Сейчас существует множество заранее созданных скелетов, которые вы можете использовать и повторно использовать столько раз, сколько захотите, делая только небольшие изменения в основном дизайне. Если ваше воображение вспыхивает, как фейерверк, то риг может придать ему более четкий и реалистичный вид.
Не убедились? Давайте побольше уделим внимание анимации ригов.
Часть 1 Что такое риггинг анимации?
01 Почему ваша команда аниматоров должна знать, как правильно риггировать
Зайдите в любую профессиональную студию анимации сегодня, и вы заметите незнакомые скелетные фигуры хотя бы на одном из экранов.
Этот метод называется скелетной анимацией и является основным инструментом, применяемым для создания анимационных персонажей, способствующих полной передаче характера и эмоций на экране. Он помогает аниматорам контролировать его движение, как марионетку. Скрытая отсылка к "Матрице".
То, что вы видите в большинстве фильмов или игр - это персонажи и модели, которые поддерживаются сетью цифровых механических скелетов, все риггированные для движения определенным образом.
02 Как работает процесс риггирования?
Процесс риггирования обычно является вторым шагом в длинной цепочке других методов, применяемых после создания модели.
Для анимации с использованием риггирования необходимо сконструировать ряд взаимозависимых костей, которые образуют скелетную структуру, являющуюся основной целью данного процесса.
С правильным программным обеспечением для цифровой анимации вы можете перемещать, изменять назначение и масштабировать эти кости в более чем одном направлении.
Следующим шагом будет запись различных движений этих костей на таймлайне. Эта часть процесса называется ключевой анимацией.
Эти простые шаги на самом деле более сложны, чем кажутся. Каждое движение действует как спусковой механизм для другого набора движений, подобно тому, как плечевая кость соединена с предплечьем нашего тела.
Это движение модели становится еще более реалистичным, когда определен ее вес. Нанесение веса можно рассматривать как наиболее трудоемкое испытание во всем процессе.
Здесь обратная кинематика может помочь, упрощая процесс путем обратного воспроизведения движений прямой кинематики.
Все эти процессы риггинга делают возможной имитацию в анимации движений, подобных реальным.
03 Как используют риггинг?
Риггинг - это техника, которая набирает обороты в последнее время из-за своей важности для игровой и анимационной индустрии.
Ее применение не ограничивается персонажами; также механические объекты в анимации могут быть риггированы. С помощью компьютерной программы костная структура приобретает физические свойства и записывается в виде серии кадров. Затем эти записи воспроизводятся.
Существуют и другие области где вы можете использовать процесс моделирования, например, создание виртуальных медицинских помощников или моделирование продукции.
Весь этот процесс может стать еще более монотонным и сложным, когда речь идет о риггинге чего-то такого динамичного, как человеческое лицо.
04 Знакомство с программным обеспечением для риггинга
Вы, возможно, уже осведомлены о том, что на рынке существует ряд крупных программ для создания анимации, которые обеспечивают вас практически всеми необходимыми инструментами для создания потрясающей анимации с использованием риггинга.
Программы, такие как Blender, Cinema 4D, Maya и Houdini, используют фантастические техники скелетной анимации и захвата движения. Они открывают двери для создания более реалистичной анимации, которую можно использовать для разработки интерактивных и персонализированных цифровых миров.
Maya и 3Ds Max являются стандартом отрасли для онлайн-риггинга и широко используются большинством аниматоров.
С другой стороны, Blender - это бесплатное программное обеспечение. Хотя оно не такое мощное, как Maya, это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое оснащено всем необходимым для риггинга и анимации моделей.
Вы можете импортировать завершенные анимированные файлы в игровые движки и другие приложения. Самый распространенный формат для импорта анимированных файлов - .fbx.
В чем заключается риггинг анимации и почему он важен
Простой, но мощный редактор
Широкий выбор эффектов
Подробные учебные материалы предоставляются официальным каналом
Часть 2 Полная коллекция бесплатных ригов для Maya
01 Как дела у Maya?
Честно говоря, каждый год, который вы провели, изучая анимацию, будет приносить большую пользу, превращая вашу фантазию в жизнь. Возможно, Maya - это единственное программное обеспечение, за знание которого вы получите признание.
У Maya есть несколько уровней функциональности, которые вам нужно освоить, прежде чем вы сможете себя назвать мастером Maya.
Лучший способ, для того чтобы научиться анимировать в Maya - это освоить все характеристики и пропорции при работе с ригами. Вам обязательно понадобятся качественные наборы ригов, которые сделают опыт обучения еще более ценным.
Со временем вы будете лучше понимать специфику создания структуры, которую будете показывать в конечном результате. Однако если вы будите работать с неправильным типом рига, то скорее всего вы потратите время в пустую.
Ниже приведен список ригов Maya, к работе с которыми вы можете приступить уже сейчас;
02 Самые лучшие бесплатные риги для Maya 2022 года
● Базовые риги
Начать свой путь в анимационном риггинге следует с понимания основных функций неодушевленных объектов. Это ключевой шаг для усвоения принципов анимации, таких как отскок мяча, перед тем как приступить к более сложным элементам рига.
● Ультимативные риги
Постепенно осваивая различные базовые функции риггинга, вам в конечном итоге потребуются выдающиеся риги, которые включают в себя полный набор всех основных компонентов. Загрузка и использование в качестве резервной копии - прекрасное решение.
● Мешок с мукой
Бесплатный риг "Мешок с мукой" представляет собой классический образец обучающего рига. Он облегчает понимание эмоций персонажей путем настройки поз и добавления веса объекту с уникальной структурой.
● ВАЛЛ-И
Если вы хорошо знакомы с ВАЛЛ-И, то, вероятно, знаете, насколько эффектно он может выражать свои мысли и эмоции. Это определенно является важным шагом в развитии техники захвата движения. Попробуйте создать свою собственную анимацию в стиле Dreamworks с помощью Filmora от Wondershare, где вы сможете объединить свои анимационные идеи с множеством потрясающих инструментов для редактирования видео.
● Коробка сока
Еще один популярный объект для изучения анимации - коробка сока. Он следует тем же принципам, что и "Мешок с мукой", но с добавлением трубочки он приобретает другую размерность. Здесь аниматоры могут экспериментировать с более творческими методами, не ограничиваясь только простой трубочкой.● Ходячее яйцо
Это механический четырехногий робот в форме яйца, способный убирать свои ноги внутрь своего корпуса. Его ноги, вероятно, являются его главной особенностью, поскольку они блокируются в суставах. Забавной особенностью этого робота является то, что его глаза на экране могут превращаться в пушки.
● Мультяшный хамелеон
Этот хамелеон обладает всеми основными функциями тела и лица, необходимыми для четвероногого персонажа. Он представляет собой забавного и эксцентричного персонажа, напоминающего "Паскаля" из мультфильма "Рапунцель", с которым можно поиграть. Особенностью является его язык, однако вам может потребоваться некоторое время, чтобы научиться управлять им.
● Джуди Хоппс
Пришло время освоить искусство передачи эмоций через анимацию, и Джуди с ее потрясающими большими круглыми глазами легко настраивается с помощью плавающих контроллеров. Динамичные особенности этого рига включают микроуправление лицом, которое вы можете использовать для тренировки и практики.
● Робот 2.0.1
Увлекаетесь робототехникой? Попробуйте поиграть с этой гуманоидной моделью, но имейте в виду, что воссоздание естественного движения человеческого тела может быть непростой задачей. Вам может потребоваться некоторая практика, но вы можете начать с освоения основ, тренируясь на этом риге робота. По крайней мере, вы сможете простить незначительные несовершенства.
● Костлявый и мускулистый
Следующим шагом будет освоение этого невероятно сложного рига. Вам предстоит изучить различные характеристики тела. Этот риг дает вам существенное преимущество, предварительно настроив все контроллеры видимости.
Заключение
● Риггинг - отличный способ познакомиться с основами анимации и понять, как это все связано с конечным результатом. Это включает в себя создание скелетных анимаций костей, которые имеют родительские отношения друг с другом; одна кость управляет всем набором. Вы можете записать эти движения и воспроизвести их на таймлайне.
● Вы можете практиковаться в риггинге как с простыми, так и с продвинутыми анимациями. Сложные структуры риггинга, такие, как лицевые черты, могут потребовать отдельного проекта. Существует множество программ для риггинга, таких, как Blender и Maya, которые предоставляют вам все необходимое для успешного процесса.
● Начните изучение риггинга анимации, практикуясь на бесплатных ригах для Maya. Определите, какой риг лучше всего подходит вам в зависимости от вашего уровня навыков.