Это был вопрос, который недавно задал мне один из моих друзей на тему анимационного риггинга
Чтобы помочь им (а также другим начинающим в области анимационного риггинга), я решил собрать некоторые из самых популярных советов на эту тему в этой статье!
Часть 1 Единственное руководство, которое вам когда-либо понадобится для изучения риггинга в анимации
Прежде всего, мы подготовили небольшой обзор риггинга в анимации. Здесь будет рассмотрена большая часть основной, важной информации, чтобы направить вас в правильном направлении и помочь вам легче усвоить подготовленные советы.
01 Что такое риггинг в анимации
Риггинг в анимации - это техника, используемая аниматорами, чтобы, буквально говоря, "заригать" статический цифровой персонаж для действий или движения.
Еще проще говоря, это способ придать вашим моделям персонажей буквальную жизнь, вводя их в движение. "Риг" в этом случае обычно создается как своеобразный универсальный инструмент, который можно использовать для создания заранее подготовленных скелетных анимаций, которые воспроизводят движения, такие как ходьба, бег, прыжки и применять к статическим персонажам. Для этого можно использовать программное обеспечение для анимации, такое как Maya!
02 Введение в риггинг 2D-анимации
2D-анимация - это более трудоемкий процесс. Это то, что вы видите во многих старых мультфильмах - где каждый кадр должен быть нарисован, чтобы создать иллюзию движения персонажей. Так создаются классические работы, например, Микки Маус!
03 Введение в риггинг 3D-анимации
3D-анимация, как вы, возможно, догадались, является более современным стилем анимации. Вы видите ее во многих крупных блокбастерах анимационного кино в наши дни! Даже Disney перешел на этот стиль, в то время как в предыдущие десятилетия они являлись ярыми сторонниками 2D-анимации. Теперь многие из их крупных производств, включая такие титулы, как "Запутанная история", "Холодное сердце" и "Моана", анимированы в 3D.
В любом случае, это больше похоже на то, что мы описывали ранее - где скелетные "риги" применяются к статическим 3D-моделям персонажей, чтобы они двигались.
04 Ключевые термины риггинга 3D-анимации, чтобы вы могли начать
Наконец, чтобы убедиться, что вы движетесь в правильном направлении, вот список некоторых из наиболее важных терминов риггинга 3D-анимации, которые вам нужно знать:
Суставы|Кости: Это довольно просто, но суставы или кости, в данном случае, относятся к частям скелетного рига, которые используются для создания движения.
Драйвен-ключи: Драйвен-ключи помогают аниматорам делать движение более естественным и быстрым. Он состоит из двух частей: драйвер (который управляет анимацией) и драйвен (части, управляемые драйвером).
Смешиваемые формы: Это инструмент анимации, который риггеры используют в основном для анимации лиц (например, синхронизации рта с голосом). По сути, это позволяет им смешивать или морфировать существующую форму, чтобы придать ей движение.
Обратная кинематика: Это метод анимации, который отделяет часть от целого. Как, например, аниматор может создать движение в запястье как отдельную сущность от руки.
Прямая кинематика: Противоположность предыдущему стилю, это метод, который следует иерархическому прогрессу.
Управляющие кривые: Это способ манипулирования несколькими суставами в риге, чтобы создать плавное движение.
Ограничение: Способ ограничения расположения модели или сустава.
Деформаторы: Способ улучшения ригов для создания более органичной модели.
Обтягивание: Это процесс добавления 3D-сетки к суставам.
Планирование веса: Это процесс планирования, как вес объекта повлияет на его 3D-сетку и движение его суставов.
Риггинг лица: Это процесс настройки анимации лица, аналогичный тому, как вы настраиваете скелетную анимацию, но гораздо более сложный.
Самые популярные советы по изучению анимационного риггинга
Простой, но эффективный редактор
Множество эффектов на выбор
Подробные учебники, предоставленные официальным каналом
Часть 2 Как анимировать риггинг?
Теперь перейдем к обсуждению того, как вы можете начать анимировать риггинг. Этот раздел проведет вас через процесс так, чтобы, надеюсь, помочь вам в процессе изучения анимации в целом.
01 Как заригать простого персонажа
Это было разбито на четыре отдельных этапа, чтобы сделать все как можно проще! Здесь не будут обсуждаться инструменты, которые вы используете, так как существует множество инструментов для анимации, только общий процесс:
Шаг 1: Создание вашего персонажа
Прежде чем думать об анимации, вы должны начать с создания вашего персонажа (или персонажей). Это даст вам хорошую основу для того, какой анимации риггинга вам понадобится для работы над этим персонажем.
Например, для гуманоидного персонажа обычное скелетное риггирование может подойти. Однако для существа или монстра их суставы могут быть в разных областях или у них даже могут быть дополнительные суставы, которых нет у обычных гуманоидных ригов!
Итак, начните с основы, от которой вы сможете работать, чтобы сделать вещи проще для себя.
Шаг 2: Начинайте с точек риггирования
Когда ваш дизайн персонажа готов, пришло время начать риггировать суставы! Лучше всего начать с суставов и оставить более трудные части на потом. В основном, всегда проще начать с частей, которые могут создавать большие движения первыми!
Работа по слоям также должна помочь вам сделать все проще.
Шаг 3: Соедините слои
Пришло время объединить все вместе, чтобы создать плавное движение! В зависимости от того, какой инструмент вы используете, это обычно так же просто, как перетаскивание вещей на свои места.
Шаг 4: Время для анимации
С установленным ригом следующее, о чем вам нужно беспокоиться - это время кадра. Время играет важную роль для обеспечения того, чтобы не было нарушений в движениях персонажа.
02 Обучающий урок для риггинга формы для новичков
Этот немного сложнее и должен быть улучшен путем проб и ошибок, но вот несколько советов, которые вы можете использовать при изучении смешиваемых форм в анимации:
Сначала и прежде всего освойте инструменты моделирования! Чем более знакомыми вы будете с формами, которые могут создавать ваши инструменты, тем лучше!
Симметричное моделирование - это один из способов сделать процесс гораздо быстрее! Воспользуйтесь этой опцией, чтобы выделить компоненты, которые вы хотите обработать одинаково и в одно и то же время.
Если симметричное моделирование не работает для вас, независимое моделирование - отличный способ сделать все более органичным.
03 Как работает автоматическое риггирование
Автоматическое риггирование - это использование заранее подготовленных ригов для упрощения процесса. Инструмент автоматически сопоставляет области, где персонажи и риг имеют одинаковые символьные имена, и соединяет их вместе для создания суставов, к которым можно применять движения.
04 Как работает визуальное сопоставление риггирования
Визуальное сопоставление намного сложнее, чем автоматическое риггирование, поэтому сразу в нее лучше не впрыгивать. Однако это необходимо для анимационных риггеров, работающих с уникальными моделями персонажей. Процесс обычно выглядит так:
Вручную создайте соединения, начиная с суставов.
Примените скелет к ригу, чтобы завершить кости и соединения.
Движение затем можно добавить во таймлайн.
05 Заключение
Для завершения давайте поговорим о том, как вы публикуете свой готовый продукт! Конечно, даже после того, как ваш сложный риг завершен, все еще есть другие вопросы, о которых нужно подумать, чтобы убедиться, что видео имеет качество!
Заключение
● Начните с правильных основ, изучив основы анимации! В наши дни есть больше вариантов, чем когда-либо: современный стиль риггинга 3D-анимации теперь так же популярен, как и более классический стиль 2D-анимации.
● Лучший способ изучить анимацию риггинга - это практика! Структурированные руководства могут помочь вам достичь почти мастерства, но только начав играть с инструментами своего ремесла, вы действительно научитесь создавать красивые анимации!
● Некоторые из более сложных функций риггинга требуют много терпения, поэтому убедитесь, что всегда подходите к своим проектам с хладнокровием. И, чтобы быть уверенным, инвестируйте в инструменты, которые помогут вам, а не будут мешать вашему прогрессу! Существует много продвинутого программного обеспечения, которое может помочь вам улучшиться более легко.