В 2019 году Google объявил, что подкасты не будут всплывать в результатах поиска, а его индексация вернется к аудиоконтенту. С тех пор термин и потребность в подкасте SEO выросли среди ведущих подкастов, маркетологов и SEO-специалистов.
Итак, если вы задавались вопросом, что такое поисковый подкаст, как он может помочь вашим эпизодам появиться в верхних строчках поиска, тактика оптимизации и все остальное, оставайтесь с нами.
В этой статье
Часть 1. Что такое подкаст SEO?
SEO расшифровывается как поисковая оптимизация. Ваш сайт, блог и другие страницы могут быть найдены совершенно новыми посетителями или лидами, если вы оптимизировали свои страницы под поисковые запросы.
Как и любой другой контент, подкасты также создаются для того, чтобы стать успешными и охватить аудиторию по всему миру. Таким образом, подкаст SEO относится к улучшению видимости ваших подкастов на страницах результатов поисковых систем (SERP).
Часть 2. Почему Google показывает подкасты в SERP?
С годами подкасты стали важнейшей формой медиаконтента, который охватывает различные темы для обсуждения, начиная от обучения новым навыкам, текущих событий, музыки, комедии и заканчивая многим другим.
Однако хозяева подкастов сталкиваются с проблемой продвижения своего аудиоконтента. Не говоря уже о том, чтобы сделать их подкасты более доступными по всему миру.
Учитывая эту борьбу подкастеров, Google в 2019 году объявил, что подкасты теперь могут быть проиндексированы в SERPs. Таким образом, для всех создателей и маркетологов подкастов открываются новые возможности продвижения.
Подобно тому, как осуществляется поиск видео, подкасты также могут отображаться в результатах поиска на настольных и мобильных компьютерах. Более того, SERP позволяют воспроизводить эпизоды подкастов без перехода на другую страницу, показывая их в виде фрагментов. Таким образом, людям гораздо проще искать и открывать подкаст по соответствующему ключевому слову.
Часть 3. Советы по SEO для подкастов: Как оптимизировать свой контент
Если вы хотите, чтобы ваши подкасты занимали высокие места в SERP и получали органический трафик, вам необходимо грамотно их оптимизировать. Вот несколько советов по SEO для подкастов, которые вы можете использовать, и мы составили список лучших из них.
1. Следить за тенденциями
Чтобы ваш подкаст можно было найти в Google, он должен соответствовать последним и актуальным темам. Хотя вы всегда можете иметь подкасты на разные темы, фокусирование на последних тенденциях, несомненно, поможет вам занять более высокие позиции в результатах поисковых систем.
2. Вопросы транскрипции
Еще один жизненно важный фактор, который необходимо учитывать при SEO подкастов, - это транскрипция. Когда аудиофайл сканируется, транскрипция эпизодов подкастов выполняется Google. Однако для полного контроля над переводом рекомендуется транскрибировать аудиозаписи в тексты.
При транскрибировании подкастов можно учитывать несколько факторов, таких как правильная терминология, релевантные термины, правильные ключевые слова и многое другое. При правильной транскрипции доступность подкаста увеличивается.
Одной из программ для Windows и Mac, которая может помочь вам в решении этой задачи, является Wondershare Filmora. Функция преобразования речи в текст и другие связанные с ней функции помогают создавать и оптимизировать подкасты.
- Speech To Text (STT): Транскрибируйте ваш голос в субтитры на нескольких языках.
- Обнаружение тишины на основе искусственного интеллекта: удаляйте моменты тишины из подкаста одним щелчком мыши.
- Аудиовизуализатор: улучшайте эпизоды подкаста с помощью аудиовизуализирующих эффектов.
- Аудиоэффекты: более 50 аудиоэффектов могут быть добавлены в ваши подкасты.
Как использовать Filmora для транскрибирования
Шаг1 Запустите программу и выберите функцию преобразования речи в текст
Запустите программу Filmora в вашей системе. Чтобы использовать функцию преобразования речи в текст, программа позволяет получить к ней доступ 4 различными способами.
- На временной шкале выберите аудиоактив, нажмите на опции Tools в верхнем меню и выберите Audio > Speech to Text.
- В области медиаресурсов выберите видео или аудио со звуковой дорожкой, щелкните правой кнопкой мыши и выберите опцию Speech to Text.
- На временной шкале выберите аудиоактив, а затем нажмите на значок Speech to Text на панели инструментов. (Опция появится только при наличии поддерживаемого типа файла).
- На временной шкале выберите аудиоактив, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите опцию Speech to Text.
Шаг2 Выполните настройки параметров
Затем на панели настройки параметров STT выберите язык аудио, на котором вы хотите преобразовать текст. Также выберите файлы, которые необходимо преобразовать. Также отметьте опцию автоматического подбора временной шкалы.
Шаг3 Составление списка задач и файлов
После завершения транскодирования и транскрипции отобразится список задач, в котором первый импортированный файл находится в верхней части. Поддерживается сдвиг вверх и вниз. Теперь создаваемый файл будет отображаться в формате SRT.
3. Добавьте релевантные ключевые слова
После получения транскрипции следует подумать о ключевых словах. Ключевые слова - это как спасательный круг для любого контента, и подкаст не является исключением. Таким образом, добавление релевантных ключевых слов, связанных с вашей темой, и тех, которые часто ищут пользователи, поможет вам занять более высокое место в результатах поиска.
Потратьте некоторое время и проведите исследование, чтобы найти релевантные ключевые слова для ваших подкастов, также можно воспользоваться помощью профессиональных генераторов ключевых слов. Некоторые популярные из них можно рассмотреть: Google Keyword Planner, Semrush, Google Search Console, SECockpit и другие.
Помимо поиска ключевых слов, решающее значение имеет их правильное размещение. Помимо названия подкаста, ключевые слова могут быть добавлены в названия, описания и т.д. Также имеют значение плотность и варианты ключевых слов. Следите за тем, чтобы не использовать одни и те же слова несколько раз в одном абзаце.
Использование вариантов ключевых слов увеличит охват, а также поможет избежать набивания текста. Например, если ключевое слово "видеоредакторы", то в транскрипцию можно вставить "видеомонтаж", "видеомейкеры", "редакторы для видео" и т.д. Ключевые слова также могут быть добавлены в описание и примечания к шоу.
4. Использование метаданных подкастов
Метаданные помогают предоставить дополнительную информацию о вашем контенте и являются полезным инструментом для SEO подкаста. Метаданные появляются после названия и содержат информацию об эпизоде подкаста, например, о чем подкаст, его содержание и многое другое.
В метаданные также можно добавлять ключевые слова. Благодаря этим деталям поисковые системы смогут быстро понять ваш контент и тему, что поможет улучшить поиск и ранжирование.
5. Авторитетный качественный контент
Google всегда продвигает контент, который он считает авторитетным; для этого алгоритм Google должен признать вас лидером в отрасли. Чтобы соответствовать алгоритму Google, вам нужен качественный контент, который предлагает полезную и правильную информацию и привлекает аудиторию.
Поэтому, чтобы утвердиться в роли лидера, делайте основной упор на качественный контент, а не на его количество. Таким образом, авторитетный контроль качества является еще одной эффективной подкастовой техникой SEO.
6. Ссылки и продвижение в социальных сетях
Вы можете увеличить экспозицию и охват вашего подкаста путем перекрестного продвижения на платформах социальных сетей. Когда ваш контент размещен в социальных сетях, ваши шансы быть обнаруженным и найденным различными поисковыми системами возрастают.
Планируйте стратегию социальных сетей в зависимости от вашей темы и целевой аудитории, чтобы получить максимум акций, лайков и комментариев. Когда ваши подкасты появляются на нескольких каналах, шансы на то, что они попадут в результаты поиска Google, увеличиваются.
Вы можете продвигать свои подкасты в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, Twitter и других, а также конвертировать их для YouTube в виде загружаемой электронной книги, записи в блоге и т.д.
7. Создайте веб-сайт или страницу для своего подкаста
Создание веб-сайта или специальной страницы для вашего подкаста не является необходимостью, но это, безусловно, повышает его SEO. С помощью высушенной страницы вы сможете улучшить онлайн-отпечаток вашего подкаста, а значит, шансы на то, что он получит хороший рейтинг в результатах поисковых систем, возрастут.
Таким образом, имея веб-сайт, вы можете обратиться к аудитории не только через аудиоконтент, но и через текстовый контент. Веб-сайт также поможет вам создать список адресов электронной почты для увеличения целевой аудитории.
8. Создание обратных ссылок
Любая стратегия SEO контента в значительной степени зависит от обратных ссылок, и подкастинг не является исключением. Это ссылки с внешних сайтов, которые ведут на один из эпизодов или страниц вашего подкаста.
Для построения ссылок можно использовать несколько тактик, например, просить об обзорах, выступать на других подкастах в качестве гостей, связывать свои эпизоды со списком отраслевых подкастов и т. д. Затем, когда Google видит, что дополнительные страницы и сайты имеют обратные ссылки на содержание вашего подкаста, он признает вас авторитетным и тем самым подтягивает его в поисковых системах.
9. Настройка менеджера подкастов Google
Google Podcast Manager - это универсальный инструмент от Google, который поможет вам несколькими различными способами. С помощью приложения вы можете получить доступ к таким данным о производительности подкаста, как количество сыгранных минут, лучшие позиции в поиске, подсчет подписчиков и многое другое. Инструмент также помогает индексировать подкасты и верифицировать их на платформе Google. Наконец, этот инструмент также поможет вам увеличить охват таких устройств и платформ, как Google Assistant и Google Home.
10. Используйте ключевые слова для планирования эпизодов
Создание эпизодов подкаста вокруг целевых ключевых слов является эффективным способом SEO подкаста. Создание эпизодов на основе ключевых слов помогает более эффективно размещать ключевые слова и создавать качественный контент.
Итак, вот все советы и приемы. Они лучше всего подходят как SEO-подкасты для новичков, так и для профессионалов.
Часть 4. Почему мой подкаст не отображается в Google?
Итак, теперь вы подготовили подкаст и использовали лучшие SEO-практики, но все равно Google не показывает ваш подкаст? Не стоит беспокоиться. Этому может быть несколько причин. Итак, если ваш подкаст не появляется в Google Podcasts или Google Search, наиболее вероятными причинами являются следующие.
1. Проверьте, индексируется ли подача
Чтобы подкаст появился на любой платформе Google, он должен быть проиндексирован, то есть его должны найти, прочитать и сохранить в RSS-канале. Ниже перечислены причины, по которым корм не может быть найден.
- Если фид публикуется впервые, то для его появления в подкастах Google может потребоваться около 6 дней.
- Убедитесь, что фид существует и находится по указанному URL.
- Убедитесь, что роботы не блокируют feed.txt.rule.
- Вы также можете проверить, когда Google в последний раз посещал ваш RSS-канал.
2. Проверьте достоверность RSS-канала
Чтобы подкасты появились в Google, необходимо проверить достоверность RSS-канала. Проверьте наличие следующего.
- Проверьте валидность: Чтобы проверить, правильно ли сформирована лента, следует использовать валидатор RSS для проверки с помощью UEL, а не кода.
- Проверьте полноту: Канал должен включать все теги уровня подкаста, необходимые Google. Также должен быть включен один эпизод с тегами эпизодов.
- Фид не заблокирован: Если в вашем фиде есть блокирующие теги, он не будет отображаться в Google. Теги блокировки, которые необходимо проверить, следующие:
<itunes:block>yes</itunes:block>
<googleplay:block>yes</googleplay:block>
3. Google может получить доступ к фиду и домашней странице
Чтобы ваш подкаст появился в списке Google, необходимо, чтобы Google мог получить доступ как к ленте, так и к домашней странице. Менеджеру подкастов может понадобиться день, чтобы исправить недоступную или сломанную ленту, поэтому будьте терпеливы.
Заключительные слова
Поскольку подкасты теперь появляются в SERP, возможности для более широкого охвата и роста увеличились. Поэтому используйте лучшие методы SEO для вашего подкаста, чтобы получить высокие рейтинги и больше последователей.