Filmora
Filmora - ИИ видеоредактор
Мощное, но простое приложение для редактирования видео
Открыть

YouTube Shorts vs. TikTok: Что лучше?

Война YouTube Shorts против TikTok никогда не закончится, но мы можем проанализировать, какая платформа лучше для создания коротких видео.

filmora author

Время обновления: 2024 г.

YouTube Shorts - это новейшая функция, созданная на основе формата TikTok, но может ли она идти рука об руку с одним из крупнейших приложений социальных сетей? Давайте подробно обсудим этот вопрос в этой статье!

filmora

В настоящее время на мировом рынке появился конкурент TikTok - YouTube Shorts. Видя успех Instagram Reels и TikTok, кажется, что YouTube не хотел отставать от игры. Поэтому в сентябре прошлого года он решил выйти на рынок короткого контента через YouTube Shorts - социальную платформу для быстрых 60-секундных видеороликов, размещенных в приложении YouTube.

По словам руководителя продукта Shorts Тодда Шермана, гигант социальных сетей стремится открыть новые возможности для творчества.

С другой стороны, TikTok - это приложение для публикации коротких видеороликов, которое позволяет пользователям делиться и создавать видеоролики продолжительностью от 15 до 60 секунд на любую тему.

TikTok содержит отдельное приложение для китайского рынка, Douyin, с более чем 300 миллионами активных ежемесячных пользователей. Логотип нового приложения представляет собой слияние логотипов Duyin и Musical.ly.

И мы собираемся обсудить сравнение обоих этих гигантов, т.е, YouTube Shorts vs. TikTok, с точки зрения того, какое приложение лучше для создания коротких видеороликов.

Часть 1: Является ли YouTube Shorts новым TikTok?

В целом, мы не можем сказать, что YouTube Shorts - это новый TikTok, потому что YouTube Shorts - это расширение YouTube и оно имеет свою собственную идентичность по сравнению с TikTok.

YouTube Shorts идет рука об руку с TikTok в качестве платформы для видео короткой формы, но интеграция Shorts с более широкой экосистемой YouTube является его ключевым преимуществом, по мнению сервиса Google.

По иронии судьбы, пока YouTube ищет способы подражания формату TikTok, TikTok экспериментирует с форматами, которые ближе к традиционной направленности YouTube. Именно поэтому TikTok утроил максимальную длину видео до трех минут для всех и медленно разрабатывает приложения для телевизионных платформ, таких как Fire TV и Android TV.

На первый взгляд, YouTube Shorts очень похож на TikTok. Однако есть некоторые особенности TikTok, с которыми не согласен даже менеджер по продуктам Shorts Тодд Шерман, - это особенности YouTube Shorts. По словам Шермана, то, как работает TikTok, является скорее общеотраслевым стандартом, чем точкой зрения какого-то одного приложения.

Несмотря на то, что YouTube довольно поздно включился в игру коротких форматов контента, за ним стоит сильный бренд YouTube.

Таким образом, утверждение, что "YouTube Shorts - это новый TikTok", даже не подходит под определение фонда в 100 миллионов долларов, выделенного для создателей YouTube Shorts.

Часть 2: YouTube Shorts против TikTok: В чем сходства и различия?

В этом разделе мы провели анализ YouTube Shorts vs. TikTok в виде сравнительной таблицы и конкретных точек сходства и различия.

Основа для сравнения

YouTube Shorts

TikTok

Длина/длительность видео

До 60 секунд

До 3 минут

Соотношение сторон

9:16

9:16

Видео надписи/описание

Название видео можно найти в том же месте, что и надпись в TikTok, но описание видно только после того, как пользователи нажимают на три точки.

Надписи к видео расположены слева внизу.

Размещение аналитических данных

YouTube Studio

Само приложение TikTok

Кнопка "Не нравится"

Да

Нет

Раздел 1. Сходство между роликами YouTube и TikTok

  • Обе эти платформы предназначены для короткоформатного видеоконтента.
  • TikTok и YouTube Shorts помогают создателям добавлять музыку из своих аудиотек, а пользователи могут просматривать все видео под аудиотекой.
  • Оба предлагают аналитику, включая просмотры видео, лайки, комментарии, время просмотра, акции, показы и охват. Вы можете просматривать эти аналитические данные на настольном компьютере или мобильном устройстве для обеих платформ.
  • Shorts и лента TikTok обеспечивают полноэкранное погружение с помощью меню взаимодействия, отображаемого на правой панели.
  • Их каналы прокручиваются таким же образом. Кроме того, существует бесконечное количество видеороликов, которые пользователи могут найти и посмотреть. Тем не менее, автоматической прокрутки также нет, и пользователи должны прокручивать вручную, чтобы появилось следующее видео.
  • Оба предоставляют инструменты, которые помогают создателям зарабатывать деньги на создании своего контента.
  • Пользователи могут подписаться или следить за создателями непосредственно из их видео в обеих лентах.
  • Оба предлагают создателям возможность изменять скорость своего видеоконтента и помогают им устанавливать таймеры в процессе съемки.
  • YouTube Shorts и TikTok дают создателям возможность загружать видеоконтент, который они сняли ранее.
  • Вы можете добавить закрытые титры и наложенный текст на обе эти платформы.
  • Они оба помогают создателям сделать видео общедоступным, чтобы любой желающий мог его просмотреть или сделать его приватным.

Раздел 2. Различия между YouTube Shorts и TikTok

  • Особенности монетизации обеих этих платформ совершенно разные. Shorts предлагает свой "фонд Shorts", в то время как TikTok предоставляет Shoutouts и цифровые подарки. 
  • Продолжительность короткого ролика может составлять всего 60 секунд, в то время как у TikTok она может достигать трех минут (по результатам недавнего тестирования она может быть увеличена до пяти минут).
  • TikTok позволяет пользователям добавлять подписи к видео, которые присутствуют в нижней левой области TikTok. В то же время пользователи могут добавить название видео в Shorts, которое присутствует в том же месте, что и надпись в TikTok. Кроме того, в YouTube Shorts можно добавить описание видео, которое можно просмотреть, только если нажать на три точки над кнопкой ссылки и выбрать "Описание".
  • YouTube имеет большую музыкальную библиотеку, которая предоставляет пользователям изобилие популярных и неизведанных композиций на выбор, возможно, больше, чем в списке предложений TikTok.
  • TikTok имеет обширную библиотеку фильтров, включая эффекты зеленого экрана и AR, в то время как Shorts предоставляет только фильтры, редактирующие тон, температуру, яркость и т.д. видео. 
  • Опция "приватного" видео в Shorts позволяет создателям выбирать и видеть, кто смотрит ваше видео. С другой стороны, опция "приватного" видео в TikTok позволяет просматривать видео только его создателю. 
  • Аналитику TikTok можно просмотреть непосредственно в приложении TikTok. С другой стороны, аналитику YouTube Shorts можно увидеть в YouTube Studio. 

Особенности, которые есть у TikTok, но нет у YouTube Shorts...

  • Функция сшивания и дуэтов, с помощью которой пользователи могут добавлять видео других авторов в свои аккаунты.
  • Функция Q&A позволяет оставлять вопросы, на которые создатели могут ответить с помощью видео. Создатели также могут отвечать на комментарии.
  • Вкладка "Открытие", которая помогает пользователям просматривать трендовые звуки, эффекты и хэштеги.

Особенности, которые есть у YouTube Shorts, но нет у TikTok...

  • Инструмент планирования, который помогает создателям планировать время выхода их шортс в эфир.
  • Возможность выбрать, предназначены ли их видео для детей или нет. Или если они хотят ограничить свои видео для зрителей младше 18 лет.
  • Возможность редактирования даже после публикации.
  • Возможность "снять с публикации" ваши шортсы, это означает, что тот кто захочет посмотреть их, сможет сделать это только по ссылке на видео

Часть 3: YouTube Shorts vs. TikTok: Кто из них больше подходит для продвижения коротких видеороликов

Одно из отличий, которое может определить успех YouTube Shorts, заключается в том, что это не традиционное приложение для социальных сетей. В то время как TikTok предлагает пользователям создавать, смотреть и даже делиться видео с друзьями внутри приложения, формат YouTube Shorts сильно отличается от TikTok. 

Поскольку YouTube не имеет такого простого метода обмена прямыми сообщениями и не зависит полностью от процесса создания, обмена и просмотра Shorts, похоже, что ему будет трудно угнаться за успехом TikTok.

Еще один недостаток YouTube Shorts при сравнении YouTube Shorts vs. TikTok является то, что Shorts не доступен через специальное приложение, как TikTok. Таким образом, несмотря на то, что приложение выполняет обещание создавать, просматривать и делиться как длинным, так и коротким контентом, оно может оттолкнуть тех, кто предпочитает сосредоточенный доступ к быстрому контенту. Несмотря на это, поскольку YouTube Shorts теперь становится доступным для большего числа пользователей, битва на рынке вирусных видео с TikTok, несомненно, разгорится.

Прежде чем высказать свое мнение о том, какая платформа лучше для продвижения коротких видеороликов, сначала ознакомьтесь со следующей темой. 

Рамона Прингл - доцент и эксперт по технологиям в Университете Райерсона в Торонто рассказала в интервью, что, поскольку YouTube уже разобрался с видеоконтентом, переход на короткие формы видео будет естественным.

Она также отметила, что YouTube Shorts - это платформа, которая лучше всех других платформ выдерживает конкуренцию со стороны TikTok. Однако YouTube не нужно превращаться в TikTok, поскольку у него есть свои технологии и широкая аудитория. 

Как и Прингл, Мэтт Наварра, консультант по социальным сетям из Великобритании, сказал в интервью, что Shorts - это логическое развитие и продолжение YouTube, которое в дальнейшем привело к появлению TikTok. Но в отличие от TikTok, у Shorts есть несколько особенностей, которыми он может воспользоваться. Среди этих особенностей - обширный контент аудиотеки, большие возможности для пользователей по созданию ремиксов, дуэтов и прочего с нуля. Несомненно, нельзя отрицать опыт YouTube в плане доступа к партнерству с музыкальной индустрией и лицензированию. 

Таким образом, учитывая все эти факторы, мы бы хотели сделать вывод, что и YouTube Shorts, и TikTok являются отличными и достойными платформами для продвижения коротких видео. Тем не менее, мы бы хотели поставить YouTube Shorts на первое место из-за его глобальной доступности. В то время как TikTok уже запрещен в некоторых странах. 

Это также зависит от аудитории страны, какая платформа используется чаще всего. Допустим, в конкретной стране или месте, где бренд хочет себя рекламировать, люди в основном используют TikTok. В таком случае для продвижения коротких видео лучше использовать TikTok, и наоборот. 

Заключение

Итак, вот наш подробный обзор YouTube Shorts vs. TikTok.

Поскольку YouTube хочет, чтобы его новая платформа прогрессировала и имела шанс опередить TikTok, они сделают Shorts приоритетной, а значит, с гораздо большей вероятностью будут продвигать ее для широкой аудитории.

В наступившем году еще предстоит рассмотреть, какая платформа для короткоформатного видео будет популярна среди создателей, маркетологов и потребителей. 

filmora author
Мария Матвеева
Мария Матвеева писатель и любитель все, что связано с видео.
Статьи, которые могут вас заинтересовать