Функция расстановки персонажей аналогична функции костей, мышц и суставов. Они являются основой для виртуальной анимации и сравнимы с нитями, используемыми на куклах. Эти цифровые кости взаимодействуют в 3D-анимации.
Часть 1 Введение в расстановку персонажей
Как вы уже знаете, процесс расстановки персонажа может быть довольно трудоемким. Он требует много творческого мышления, точности и внимательного взгляда, чтобы заметить все мелкие детали.
Как только вы получите модель персонажа для работы, риггеры приступят к созданию скелета, соответствующего персонажу. Эти скелетные анимации можно использоваться для перемещения всей модели, как если бы вы управляли куклой.
Движение цепи скелетов или ригов связаны. Это означает, что если вы изменяете положение одной кости, то все остальные кости двигаются в соответствии с этим. Это аналогично тому, как двигаются кости в человеческом теле.
Риггеры используют программы и инструменты для создания структур, подобных костям, которые могут быть деформированы по желанию аниматоров.
Все движения, такие как перемещение, изгиб и вращение, могут быть записаны и использованы в анимации.
Это требует постоянной координации между моделистами и аниматорами на протяжении всего проекта. Весь этот процесс может занять недели или даже месяцы.
Удивительно, что в настоящее время доступно огромное количество онлайн-инструментов и учебных материалов. Они облегчают изучение сложных анимаций, подобных тем, которые используются в крупномасштабных фильмах и играх.
Часть 2 8 советов по расстановке персонажей
01 Правильный инструмент для работы
Риггинг - это навык, к которому все аниматоры приходят с течением времени. Чем больше вы практикуетесь, тем профессиональнее вы используете ваши инструменты. Это также поможет вам понять, что не все риги предназначены для одинакового набора движений.
Вам нужно уметь отличать, какой риг вам нужен, и отбрасывать то, что вам не нужно. Если риг используется в игре, то акцент будет сделан скорее на опыт, а для фильмов - на внимании.
02 Деформаторы для расстановки лиц
Создание реалистичной анимации лица может быть довольно сложной задачей. Для создания человеческих черт лица требуется высокая концентрация, поэтому для различных частей лица используются различные деформаторы. Они лучше всего подходят для создания суставов на лице.
03 Обратная (IK) и прямая (FK) кинематика
Хотя вы можете использовать одно без другого, лучше всего использовать их оба в анимации. Вы же не можете работать только с одной рукой, верно? Применение как обратной, так и прямой кинематики в конструкции вашего рига может сделать его более стилизованным.
04 Погружение в Python и Maya API: Освоение Python и Maya API
Если вам нужно повысить свои навыки в анимации, изучение Maya API и Python - отличное решение. Это поможет вам создавать сложные риги высокого качества в Maya. Кроме того, Python дает возможность разрабатывать новые сценарии для плагинов.
Что Википедия не сообщит вам о риггинге персонажей
Простой, но эффективный редактор
Широкий выбор эффектов
Доступ к подробным обучающим материалам от официального источника
05 Взаимодействие с аниматором
После нескольких часов работы над анимацией легко потерять объективность. Общение с аниматором на ранних этапах проекта поможет получить обратную связь, что важно для поддержания последовательности в процессе анимации.
06 Изучение веб-технологий: освоение веб-технологий
Для того чтобы стать успешным аниматором или специалистом по анимации, необходимо постоянное обучение. Технологии анимации постоянно развиваются, поэтому важно быть в курсе последних веб-технологий. Освоение HTML, JavaScript и CSS является неотъемлемой частью мира анимации.
07 Используйте инструменты с поддержкой масштабирования
Каждый персонаж или объект в вашей анимации может иметь разные размеры. Правильный выбор программного обеспечения для анимации очень важен, чтобы обеспечить возможность масштабирования вашей работы. Используйте только те инструменты, которые соответствуют вашим целям.
08 Оптимизируйте интерфейс
Если вы когда-либо слышали выражение "чистое рабочее место - чистая работа", то вы понимаете, как беспорядок в интерфейсе может повлиять на ваш рабочий процесс. Хотя это не обязательно отразится на результатах, но это может значительно улучшить ваш опыт работы.
Часть 3 10 лучших инструментов по расстановке персонажей, которые вы можете найти в интернете
Не бойтесь начать с нуля. Первый шаг в освоении риггинга - усвоение программного обеспечения. Вот несколько инструментов, которые можно выбрать:
01 Maya
Предлагает отличные функции для анимации на рынке.
02 Blender
Предлагает широкий спектр инструментов для скульптуры, риггинга и спецэффектов.
03 Modo
Предлагает более упрощенный подход к моделированию и риггингу.
04 3ds Max
Очень прост в использовании.
05 Sculptris
Отлично подходит для новичков, нуждающихся в программном обеспечении для начала.
06 ZBrush
Улучшает ваши навыки скульптера с цифровой глиной.
07 Cheetah 3D
Разработан для использования на Macintosh с акцентом на простоту освоения программного обеспечения для моделирования.
08 Rhinoceros 3D
Использует математический подход к моделированию и модульному дизайну.
09 Fusion 360
Предлагает разнообразные инструменты для моделирования.
10 Cinema 4D
Получил признание профессионалов благодаря обширному арсеналу для рендеринга.
Часть 4 Как создать 3D-расстановку персонажа? Есть ли какие-либо плагины
Как создать 3D-расстановку персонажа? Есть ли какие-либо плагины
Когда мы думаем об анимации, мы обычно восхищаемся ее окончательным результатом. Но что на самом деле происходит за этими захватывающими образами и удивительными персонажами?
Основной аспект этого процесса заключается в создании ригов, которые управляют всеми движениями персонажа и ограничивают их в соответствии с реальными физическими законами, делая их практически реалистичными. Весь процесс риггинга существенно облегчает достижение этой цели.
В кино процесс риггинга персонажа включает в себя несколько этапов, которые необходимы для создания полного скелета анимации. Создание рига персонажа может занять от нескольких часов до нескольких дней, но в случае создания персонажей для известных фильмов это может занять, вероятно, в десять раз больше времени.
Давайте разберем процесс создания, чтобы вы смогли все понять.
Процесс:
Весовая раскраска: Это важная часть процесса риггинга. Хотя весовую раскраску можно автоматизировать с использованием специального программного обеспечения, но это может привести к менее реалистичному виду анимации. Вместо этого вы можете тщательно настроить вес каждой кости в риге. Также вы можете скопировать похожие кости и применить их к разным сеткам.
Размещение костей: После того как вы разработали костную структуру персонажа, вы можете скопировать ее и использовать для создания остальных персонажей. Именно поэтому в играх и анимации часто можно встретить персонажей с похожими чертами и характеристиками.
Инверсная кинематика: Не все части скелета предназначены для движения в прямом направлении. Именно поэтому инверсную кинематику применяют для создания натуральных движений ног, плеч и даже хвостов существ, таких как драконы. Настройка IK в риге позволяет направлять определенные части скелета в нужном направлении, что способствует более естественной анимации.
Наложение ограничений: Физический мир ограничен определенными параметрами. Существуют вещи, которые можно делать или не делать в соответствии с естественными законами, чтобы сделать движения персонажа более реалистичными.
Моделирование скелетов: Это момент, когда начинается волшебство. После завершения скелетной анимации вы можете моделировать движение над сеткой и записывать результат в виде серии кадров.
Создание анимационного фильма: Вы можете воспроизводить симуляцию в программе для анимации, такой как Blender, а затем создавать свой собственный анимационный фильм с помощью Filmora с его простым интерфейсом перетаскивания. Фильмы состоят из кадров, поэтому анимация должна быть настроена с требуемой частотой кадров.
Риггинг лица: Выражение лица намного сложно подобрать в правильной форме, чем движения всего тела. Этому требуется особое внимание и иногда выделяется в отдельный проект. Здесь вы можете работать с деформациями фигур, чтобы воссоздать движения мышц лица.
Заключение
● Риггинг стал настоящим искусством, но это не означает, что вы не можете стать в нем художником.
● Важно помнить, что создание скелетной анимации - это вся суть движения и применения физических ограничений к нему.
● Начните с простого и тренируйтесь, пока не освоите самые сложные функции любого из ведущих инструментов для риггинга, представленных на рынке.